Итоги математической олимпиады
Вообще-то я уже не удивляюсь, когда при объяснении маркетинг-плана мне приходится подробно объяснять, почему скидка на наши товары составляет 31%, а наценка при этом — 45%.
Не удивляюсь я и тому, что некоторые собеседники имеют при этом дипломы технических ВУЗов.
Ради интереса я решила проверить уровень профессиональной подготовки читателей моего блога.
Напомню условия задачи. Дано:
Цена товара для консультанта (оптовая) — 136 руб.
Цена этого товар в каталоге (розничная) — 197 руб.
Вопрос. Выберите правильное утверждение (только одно):
— Скидка на товар составляет 31%
— Наценка на товар составляет 45%
— Оба утверждения правильные
— Оба утверждения неправильные
— Не морочьте мне голову, лучше дайте миллион.
В голосовании принял участие 261 респондент.
57% ответили правильно.
43% людей, многие из которых искренне считают себя бизнесменами, выбрали или неправильные ответы, или воздержались (8% попросили миллион).
Здесь должно быть какое-то риторическое восклицание. Надеюсь, вы его напишете в комментариях.
23.01.2010, рубрики: Школа сетевого маркетинга.
Комментарии: 28
Комментарии
Комментарий от
Когда: 23 января 2010, 18:10
Катя! Как всегда познавательно и остроумно:)
Комментарий от
Когда: 23 января 2010, 18:11
Всего 57% ответило правильно?
Слава богу, меня интуиция не подвела 🙂
Комментарий от Татьяна
Когда: 23 января 2010, 18:53
Сталкиваюсь с такими математиками часто. Умеют только деньги считать на уровне «прибавить — вычесть». Считают себя крутыми бизнесменами.
Комментарий от
Когда: 23 января 2010, 20:17
У нас ещё ступор возникает, когда спрашиваешь, что больше: 3%, или 21%?
Практически почти никто не догадывается спросить, с какой суммы процент…
Комментарий от
Когда: 23 января 2010, 21:42
Давно столкнулся с аналогичной проблемой. Что в сетевом бизнесе, что в линейном очень часто люди могут прекрасно понять друг друга на вербальном или невербальном уровне. Особенно после определенного опыта, прохождения разных тренингов и пр.
А вот когда речь идет о цифрах, плавают многие…
Специально, общаясь с новичками, уделяю время объяснению нюансов при расчете наценок и прибылей.
Формулы для относительных величин наценки и скидки:
1) Н = (Р — О) / О
2) С = (Р — О) / Р
3) С = Н / (Н + 1)
4) Н = С / (1 — С)
Где Н — наценка, С — скидка, Р — розничная цена, О — оптовая цена
P.S. Скидку я еще обозначаю как П — прибыль
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 01:53
57% — это радует:)
Я, в первую очередь, говорю о скидке от цены Клиента. По тому, что в моей практике, когда говоришь о проценте наценки люди, начинают отнимать этот процент от стоимости в каталоге с возмущением, почему мало:)
С объяснением разницы в проценте наценки и скидки, зачастую, большими и непонимающими глазами смотрят даже бухгалтера и экономисты.
По-этому палочкой выручалочкой для меня является пример: если вы продали продукцию на 100 грн, то ваш доход такой-то (о скидке). Если для для вас продукция стоит 100 грн, то для Клиента она стоит столько-то (о проценте наценки)
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 10:00
Всем привет!!
Уверяю Вас, 57% это ОТЛИЧНО!!!
Мне лично пришлось очень долгое время идти «против зала», объяснять, просить, уговаривать, чтобы перестали «наценку» называть «скидкой».
У нас 2 прайса с ценами для дистрибьюторов и для всех остальных. Отличаются на 40%.
Как же приятно людям объявить, что подписав контракт, получите скидку аж в 40%! Какие у нас Возможности!!
А люди- то, пришедшие на презентацию, считают иногда, оказывается! И первое, что им приходит в голову: НАС ОБМАНЫВАЮТ!!! Самое удивительное, очень многие люди продолжают называть «наценку» «скидкой»
А происходит это, на мой взгляд, из-за БОЛЬШОГО ОБМАНА.
Многие сетевики с большими рангами утверждают, что сетевым бизнесом могут заниматься абсолютно все. ЭТО ЛОЖЬ!!
Сетевой бизнес это самый сложный бизнес на земле!
Потому что его активы- человеческие отношения, которые надо научиться строить. СЕТЕВОЙ БИЗНЕС- САМЫЙ КРАСИВЫЙ БИЗНЕС НА ЗЕМЛЕ!!! Потому что главный капитал, заработанный на этом поприще- ПРЕКРАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Поэтому, на каждом из нас лежит огромная ответственность за всё то, что мы делаем, зарабатывая деньги.
Многое ещё хотелось сказать..
Но в рамках комментария будет достаточно.
Всем огромных успехов!
PS. Катя, как Вы считаете, может ли наших людей интересовать тема для обсуждения «Честность в сетевом бизнесе»?
Комментарий от Руслан
Когда: 24 января 2010, 10:54
Добрый день! Очень многие даже 7 умножить на 9 не знают сколько это, пока калькулятор не возмут в руки. Азы арифметики — таблица умножения начинает забываться при частом использовании «счетной машинки». Для многих решить задачу про проценты — это непосильный «труд».Как говорила мой преподователь — мозги зацементировались:). Люди тренеруйте свой мозг!
Комментарий от Галина Бовгира
Когда: 24 января 2010, 11:12
Всем доброе утро! Я работник торговли,экономист.Меня с молоду учили ,чтобы не путать людей показывать им скидку ,например,100:1.45=69. Вы имеете доход со 100 грн.-31 грн. Или в нашем примере ,197:1,45=136.Доход-61грн. Люди это понимают,и мне очень легко рассказывать.Вы же не будете говорить,что компания дает заработать консультанту 45%,а показывать скидку 31%? А в моем примере все хорошо показано,и ,главное,обмана никакого нет.Так что,если понравится пользоваться такими рассчетами,то ,пожайлуста.Огромных всем успехов и благополучия!!!
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 13:01
Катя, спасибо вам! Вы решили немножко подправить знания людей. Именно тех знаний, которые нужны в жизни и работе, которые люди упустили в школе.
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 17:36
Чтобы показать, чем скидка отличается от наценки, я прошу решить простую задачку: розничная цена товара 100 руб, оптовая — 10 руб. Сколько составит скидка, и сколько наценка?
Обычно все, кто смог решить эту задачу, дальше все понимают:)
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 18:01
Прямо как в анекдоте: «Покупаю я пирожок за 1 рубль, а продаю за 2… Вот на эти ДВА прОцента я и живу»… )))
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 18:37
Вот это задала Катя задачу: прямо незадача:)
Получается, что скидка -90 р, а наценка 1000%, что ли?
Интересно, правильно я посчитала?
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 19:43
Правильно:) Скидка 90%, наценка 1000%.
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 20:34
Аааа! Так первая цифра — это тоже проценты ведь!
Ну как интересно!:)
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 20:49
Катя! Ну какая же ты умная!
Я прям беру этот пример на вооружение: очень показательный и сразу весь расклад проясняет.
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 20:57
Мы так по ходу дела еще и логарифмы с интегралами изучим:)
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 21:10
Ух, ты! А почему нет, если возможно? Тем более, в логарифмах я ну просто таакой чайник:)))))
Комментарий от
Когда: 24 января 2010, 22:49
А все дело в том, что большинство людей перестают учиться, как только закончат учебное заведение, не важно какое: высшее или среднее. Если не изучать чего-то нового и не применять на практике свои знания, они забываются.
Комментарий от Игорь Завидов
Когда: 25 января 2010, 00:01
Прочитал комментарии и захотелось тоже поделиться своими мыслями. Простая, на первый взгляд, тема затрагивает очень важный вопрос — самообразование. Сетевой маркетинг мне нравится еще и тем, что заставляет учиться, думать, изобретать, одним словом, шевелить мозгами. Если хочешь быть успешным — шевели мозгами. В одной из рассылок Катя как-то приводила статистику по грамотности американцев. Скоро и мы к ним подтянемся. Телевидение и другие СМИ делают из людей бездумных потребителей и подражателей. Зачем??? Необразованными «рабами» легче манипулировать. Поэтому еще один ПЛЮС сетевому маркетингу за то, что он заставляет людей ДУМАТЬ и превращает из рабов в СВОБОДНЫХ людей!!!
Комментарий от
Когда: 25 января 2010, 03:35
Вообще-то, в задаче, где «розничная цена товара 100 руб, оптовая — 10 руб», скидка составляет 90%, а наценка — 900% 🙂 И в этом нет ничего удивительного — одна и та же сумма (90руб.) в процентном выражении имеет разное значение, в зависимости от того, от какой величины этот процент берется — то ли от оптовой цены, то ли от розничной. От меньшей (оптовой) цены процент всегда больше 🙂 Я думаю, развивать тему дальше, до логарифмов и интегралов, не имеет смысла :))
Комментарий от
Когда: 25 января 2010, 13:07
Нет верного ответа ибо задача поставлена некорректно:
100-10%= 90
90+10%= 99
100-90=1(маржа, ради которой вся розница затевается)
100:1.45= 68.966 это НЕ 69.0
197:1.45= 135.862 это НЕ 136 (при купле.продаже 10000 единиц какая разница, посчитайте!!!)
Цена товара для консультанта 136 рублей!
По какой цене консультанту следует продавать товар в РОЗНИЦУ, чтобы
иметь скидку 10% ?
Ответ: 136 : (1-0.1) = 151.111 [151.111-10% = 136.0]
Чтобы иметь скидку 23% ?
Ответ: 136:(1-0.23)=176.62 [176.62- 23% = 136 ]
Чтобы иметь скидку 30%
Делим 136 на 0.7 и получаем 194.286 или 194.29
СОТТВЕТСТВЕННО задаём вопрос:
Какую розничную цену следует указать в каталоге, чтобы консультант со скидкой 31% платил за товар 136 ?
Ответ:
136 : (1-31)= 131:0.69 = 197.10
В каталоге указана цена 197
Считаем дальше 197 — 197х0.31= 197-31% = 135.93 !!!
В каталОге указано 136 !!!
136- 135.93 = 0.07 Умножте это на 10000 покупок в сутки
Получим 700 — это наценка (НАЦЕНКА), которую сделала и забрала фирма Заметьте, по одному наименованию
Пока вы будете дистрибьюторами фрмы Ж, НО не бизнесменами, приобретающими товар у фирмы Ж,
РАЗГОВОР может идти только про СКИДКИ, которые вам предоставляет фирма Ж
Про наценки забудьте.
Отделяйте мух от котлет
Желаю счастливых мыслей!!!
Комментарий от
Когда: 25 января 2010, 14:32
Валерий, не могу Вами согласиться.
Я являюсь дистрибьютером компании сетевого маркетинга X, которая дает мне возможность приобретать продукцию по оптовой цене О.
По правилам компании любой дистрибьютер может реализовывать продукцию по любой цене не ниже O+66,7%, розничные торговые точки и Интернет магазины могут реализовывать продукцию конечному потребителю по любой цене не ниже O+125%.
И я в рамках вышеозвученных правил самостоятельно решаю, какую наценку для каких клиентов сделать.
А Вы говорите забыть о наценках… Скидки? Про скидки я тоже говорю, но о тех, которые получает клиент, приобретая продукцию у моих дистрибьютеров (относительно цен в аптеках) или про скидки в 5-10% относительно цен моего Интернет магазина при приобретении определенного объема продукции.
Комментарий от
Когда: 25 января 2010, 16:30
Все блеснули интеллектом, или почти все. Мне кажется, и жизнь это подтверждает, что не обязательно быть великим математиком или великим экономистом, чтобы быть великим бизнесменом. А вот мастерство организатора и мотиватора необходимы. Если тебе для твоего бизнеса нужен бухгалтер-найди его, а необъятное вряд ли объять возможно.
Комментарий от
Когда: 25 января 2010, 16:40
Екатерина, а зачем всё так сложно?
Маркетинг любой компании приносит в среднем 10% остаточного дохода. В одних компаниях это 7% в других 12%. Нов среднем это 10%. И зачем весь этот гемор со скидками?
Может сказать прямо: хочешь получать стабильно 1000$ подключи 100 дистров которые будут делать заказы каждый месяц и будет тебе счастье… 🙂
Но, есть маленькое но… Чтобы иметь 100 дистров, нужно подключить 2-3 тысячи народу. 🙂
Комментарий от Ерохова Елена
Когда: 26 января 2010, 14:10
Позитивное:
почти половина не умеют считать проценты, и при этом, вероятно, умеют строить отношения с людьми.
следовательно, неумение неприятно, но не критично.
ничто не помешает желающему выстроить сеть. даже % 🙂
Комментарий от Сергей
Когда: 30 января 2010, 13:42
Добрый день. Прочитал весь пост и понял, что построение сети в корне не верно. Зачем грузить консультантов математикой? Для нормального функционирования фирмы реализаторам необходимо знать минимум информации о формировании цены, так как это не их задача. Задача консультанта — реализация товара. Цель — больше продал — больше заработал. Стимул — бальная система — перевод на более высокие (VIP) скидки, премирование или иное поощрение.
Для консультанта полезнее больше знать о товаре, уметь общаться с людьми, уметь просто грамотно разъяснить и убедить покупателя.
Комментарий от
Когда: 5 октября 2010, 09:56
Надоев объяснять своим дистрибьютерам разницу в процентных показателях, а иногда и разгребать последствия их неумелых переговоров, я написал статью с жизненными примерами, формулами перевода одного показателя в другой и таблицей соответствия одного показателя другому.
Кому интересно — добро пожаловать на мой блог «Другой Бизнес». Точная ссылка на статью — http://www.getsuccess.ru/nacenki-pribyli-skidki-nalogi-sbory-margin-markup/
Написать комментарий: