Древние МЛМ-статьи


RSS Мой блог
На главную









Каталог Фаберлик+
интернет-магазин








 

К сожалению, день рождения клиента только раз в году


Приятного времени суток!

Продолжая разговор о клиентах, вплотную займемся давно обещанным послепродажным обслуживанием. Какая цель послепродажного обслуживания? Вы, конечно, подумали о повторной продаже? Ошибаетесь. :-)

Цели послепродажного обслуживания:

1. Добиться правильного использования продукции клиентом, а значит, помочь клиенту оценить ее качество и эффективность.

2. НЕНАВЯЗЧИВО напомнить о себе.

Ключевое слово "ненавязчиво" заметили? А теперь вспомним письмо Нины, читательницы рассылки:

"Я когда звоню таким людям, чувствую, что они сразу напрягаются, думая, что я от них чего-то хочу."

Как напомнить о себе клиенту, не вызывая этого самого напряжения?

Вспомним о древнем изобретении человечества - почте.

В век современных технологий люди все меньше и меньше получают личных писем и открыток. А повод для того, чтобы отправить клиенту открытку, найдется.

Для начала вспомним День Рождения Клиента.

Вы много получаете поздравлений с днем рождения по почте? Я в последние годы получаю поздравления по телефону, е-мейлу и SMS , поздравления в стихах и прозе,  а вот бумажных поздравительных открыток давненько не было... Ваш клиент находится в такой же ситуации.

Узнайте, когда у Вашего клиента этот самый радостный день. В этом помогут различные анкеты, заполняемые при продаже. Если фирма, с которой сотрудничаете, не предлагает таких анкет, придумайте и распечатайте их сами. Желательно, чтобы в этой анкете был не только день рождения самого клиента, НО ТАКЖЕ ДНИ РОЖДЕНИЯ ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И ДРУЗЕЙ, которых он обычно поздравляет.

"Зачем?" - обычно спрашивает клиент, когда дистрибьютор просит у него такую информацию.

"Просто к этим датам мы будем высылать Вам по почте новые каталоги и другие материалы, чтобы Вы могли выбрать подарок для близкого человека".

Возьмите простую школьную тетрадку в 12 листов. Можно выбрать тетрадку с красивой картинкой, например, фото пляжа с пальмами, напоминающее о предстоящем отдыхе на океане:-). На каждом листе напишите название месяца. И вносите в эту тетрадочку дни рождения клиентов и их родственников.

А особенно помечайте юбилеи. Поздравление с юбилеем нельзя пропустить!

Приходит сентябрь. Пятерых клиентов можно поздравить. Лично, от руки, пишите поздравление, или распечатываете на принтере какую-нибудь интересную открытку и рядом печатаете личное поздравление с днем рождения. Оригинальные открытки можно найти, например, на "Яндексе" или "Рамблере".

Можно сделать отличное поздравление с днем рождения в стихах, есть множество людей, которые любят стихи о любви, и другие. Они это обязательно отметят и оценят.

ВАЖНО: В поздравлении должно быть ИМЯ КЛИЕНТА.

Можно отправить поздравление по электронной почте, но бумажная открытка все же позволит Вам выделиться. Электронное поздравление прочитают и удалят, "реальная" открытка будет какое-то время находится перед глазами.

ВАЖНО: не вкладывайте в конверт рекламные материалы. Просто позравление, и все.

Через некоторое время можете позвонить и рассказать о новинках, скидках, сезонных предложениях и т.д. Отношение клиента к дистрибьютору, который не забыл позравить с днем рождения и не поленился отправить открытку, будет доброжелательным.

А что делать с датами рождений родственников и друзей клиента?

Примерно за 3 недели до предполагаемого события высылаете материалы. Через неделю, когда материалы уже гарантированно получены и просмотрены, звоните (иногда клиенты звонят сами, но рассчитывать на это, поверьте, не стоит). Самое смешное, что чаще всего в этих случаях клиенты заказывают продукцию ДЛЯ СЕБЯ, а не в подарок.

Но день рождения родственника - просто повод напомнить о себе, причем сделать это ненавязчиво.

К сожаленью, день рожденья, только раз в году... А в остальное время как напоминать о себе клиентам?

День ангела - раз (Татьянин день, например, многие именинницы отмечают с размахом).

Новый год - два (можно заранее поздравить и вложить рекламные материалы - перед Новым Годом и Рождеством - пик покупательской активности).

8 марта (23 февраля) - три (то же самое).

А также просто регулярные информационные рассылки о новинках, сезонных распродажах и других предложениях от Вашей компании - четыре, пять...далее везде:-).

Уверяю, что расходы на конверты, марки и дополнительные материалы ОКУПЯТСЯ.

Дистрибьютор, поздравляющий клиента со всеми праздниками и несколько раз в год высылающий материалы, резко отличается от конкурентов из других компаний, которым лень грамотно и профессионально работать.

Праздники и просто рассылки помогают и в том случае, если день рождения клиента Вы не знаете. И все же, поддерживая контакты с людьми, старайтесь больше СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ.

Например, такой телефонный разговор:

Дистрибьютор: "Здравствуйте, Вера Ивановна! Я звонил Вам на прошлой неделе, но Вас не было..."

Клиентка: "Да, я уезжала к маме на юбилей..."

Как продолжит этот разговор неопытный дистрибьютор?

Да просто скажет, что приготовил заказанную Верой Ивановной продукцию и назначит встречу.

Что из этой реплики узнаете ВЫ?

Что у клиентки есть мама.

Что у мамы был на днях день рождения (пометьте в тетрадке с пальмами!)

Что мама живет в другом городе (В каком? Нет ли там представительства Вашей компании?)

СМОТРИТЕ и ЗАМЕЧАЙТЕ. Некоторые женщины носят кулоны со своим знаком Зодиака. Неплохой повод уточнить день рождения, не находите?

Если встречаетесь с клиентом сразу после его дня рождения, или в канун праздника, не забудьте ПОДАРОК. Это может быть ручка или какой-нибудь другой сувенир с логотипом компании, а может быть вещь, которую Вы специально купили в магазине (небольшой фотоальбом, косметичка, календарь, записная книжка и др.)
Можно подарить что-то из продукции Вашей фирмы (в дополнение к оплаченному заказу).

СОВЕТ: если не хотите пойти по миру, не увлекайтесь и
не дарите подарки на сумму свыше 10% от общей суммы заказа.

Продолжение следует

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Подпишитесь на информационный курс из 6-ти писем и узнайте:

- Какие бывают цели?
- Каких целей я уже достигла, и к чему стремлюсь?
- В чем состоит бизнес консультантов Фаберлик?
- Сколько можно заработать на разных этапах сотрудничества с компанией?
- Каких еще целей, кроме материальных, можно достичь?
Как достичь Ваших целей с Объединенной Компанией Фаберлик
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Rambler's Top100