Site menu:

Получать обновления
блога на е-мейл:


Свежие записи

Архивы

Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина Бокитько:)

Поиск по сайту

Рубрики

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Сетевики и нишевый маркетинг

Много самых разноообразных мнений собрала статья на блоге Дмитрия Смакотина «В какой клуб вы входите: НОД или НД? «. Целый сыр-бор разгорелся под этим постом, и я решила бросить в него свою спичку:)

Насколько я поняла из статьи Димы, он пишет о том, что главное отличие сетевика 2.0 от версии 1.0 в том, что новый сетевик занимается НИШЕВЫМ МАРКЕТИНГОМ, а значит, он анализирует рынок, выявляет потребности и делает предолжение заинтересованным людям.

Те, кто читал книгу Лоры Клепацки «Avon: как создавалась компания №1 для женщин» помнят, что в конце 19 века основным принципом работы консультантов было хождение из дома в дом с каталогом компании. Это как раз и есть принцип работы сетевика 1.0 — больше встреч, больше контактов, больше предложений — и в тонне песка непременно встретится золотинка.

Сетевик 1.0 дает размытые объявления в газетах, типа «Работа в офисе от 1000$» и потом перелопачивает массу народа, он снова и снова обращается к своим знакомым и родственникам, он раздает листовки с приглашением на презентацию. Когда-то так работала и я, но не получала вдохновляющих результатов.

Затем, лет 10 назад, я занялась НИШЕВЫМ МАРКЕТИНГОМ. В тот момент я сотрудничала с Гербалайфом. Например, я дала объявление «Увеличение веса» или «Супервайзеру Гербалайф требуется помощник».

По первому объявлению мне звонили не толстушки, которых уже замучали сетевики, а худышки, которые хотели бы прибавить в весе, но понятия не имели о том, как это сделать. Звонков от худышек было мало, но все они были мои! Никто в этой нише не работал — а я работала, и успешно.
По второму объявлению звонков было еще меньше, но мне уже не задавали ехидный вопрос: «Это Гербалайф?». Те, кто звонил, уже знали, что это Гербалайф, и готовы были обсудить эту тему! И у меня были люди, подписанные по этому объявлению. А иногда по нему звонили просто клиенты, которые искали именно Гербалайф.

Я так понимаю, что в тот момент я как раз и нащупала пути к нишевому маркетингу, к сетевику 2.0.

НИШЕВЫЙ МАРКЕТИНГ — это анализ рынка, выявление потребности и предложение заинтересованным. В статье Димы ничего не упоминается про интернет, и он не пытается развести сетевиков на 2 фронта — оффлайнщиков и онлайнщиков. Можно вполне успешно быть сетевиком 2.0 без интернета, делая предложения в кругу знакомых, но не мучая их постоянными напоминаниями, а просто предлагая людям то, в чем они проявляют заинтересованность, и давать узко направленные нишевые предложения другими способами.

А можно использовать интернет, рассылая сотни писем с предложением присоединиться к команде миллионеров, которые все мы получали и читали. В таком случае этот способ ничем не лучше хождения из дома в дом с каталогом, в надежде из сотен «нет» получить хоть одно «да». Так работали сетевики версии 1.0 в Америке 19-го века, и так работают некоторые сетевики 1.0 в рунете 21-го века.

Интернет — всего лишь один из инструментов, помогающих донести предложение до вашей ниши, или, как говорят интернетчки, до вашей «целевой аудитории». Инструмент, который можно заточить и успешно использовать. Интернет — лишь ОДИН ИЗ МЕТОДОВ нишевого маркетинга, несложный, современный, классный способ донести предолжение до целевой аудитории.

Именно в использовании, или неиспользовании принципов нишевого маркетинга я и вижу разделение сетевиков на 1.0 и 2.0. Коллеги, давайте «делать бизнес с умом, а не с трудом»!


Написать комментарий: