Site menu:

Получать обновления
блога на е-мейл:


Свежие записи

Архивы

Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина Бокитько:)

Поиск по сайту

Рубрики

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  


Золушки сетевого маркетинга

«Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги — ящерицами, а твое роскошное бальное платье — грязными лохмотьями»
«Золушка»

«Уж полночь близится, а Германа все нет»
«Пиковая дама»

«И вот закончился последний день проекта. Часы бьют полночь. Удар, два, три .. двенадцать, тринадцать. И с тринадцатым ударом часов к дверям конторы на нартах, запряженных 13 упитанными песцами, подъезжает Дед Лайн»
Луркоморье

Так уж принято в Фаберлик — каждые 3 недели, в воскресенье, ровно в полночь, завершается каталог. А значит, все оплаченные заказы суммируются, рассчитывается окончательный итог периода, и доплатить что-то «задним числом» уже нельзя. Через полчаса после закрытия уже известны итоговые суммы выплат консультантам — основанные на результатах только что завершившегося каталога.

Каждые 3 недели, в воскресенье вечером, когда все респектабельные люди отдыхают перед сном:), я наблюдаю целую толпу внезапно осознавших дедлайн Золушек, спешащих оплатить заказы — всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Бегущих, теряя туфельки, к  терминалам в ночных супермаркетах, затаив дыхание переводящих деньги с карт онлайн, или отправляющих отчаянные смски наставникам.

В последнее воскресенье каталога специально сделала скриншот личного кабинета в 19-00, и затем сравнила с итогами каталога. За последние 5 часов до полуночи Золушки оплатили заказов более чем на 100 000 рублей!

Я все понимаю, когда на ночь глядя у лидера вдруг замаячила новая ступень, и нужно еще чуть-чуть — и золотой ключик у нас в кармане.

Не понимаю другого. Как можно, создав серьезную структуру, и получая существенные деньги в качестве вознаграждения, оплачивать свой ЛИЧНЫЙ объем, без которого не будет выплаты, за 5 минут до полуночи.

И ведь бывает, не успевают.

Сломался терминал, деньги задержались на пути от банка к счету в Фаберлик, заблокировали карту — да мало ли причин — и карета превращается в тыкву.

Или  успевает, но с помощью спонсора, который отрывается от воскресного ужина/выскакивает из ванны в пене/ловит вайфай  в аэропорту в уездном городе N, и закрывает амбразуру.

Что до меня, то я стараюсь сделать личный объем в первую, максимум — во вторую неделю каталога. Очень часто личный объем в 100 баллов (от 5500 р) у меня бывает оплачен уже в первый понедельник.

А вот что делать с Золушками, не знаю.

Что посоветуете?


Комментарии

Комментарий от Шошана Бродская
Когда: 24 ноября 2014, 18:04

В первую очередь нужно четко разделить понятия «сделать личный объем» и «оплатить личный объем».

«Золушки», о которых идет речь в статье, личный объем не делают. Они его — «оплачивают». То есть, покупают ненужный им (на данный момент, как минимум) товар для того, чтобы получить групповой бонус. Потом этот товар раздаривается, разбазаривается и пр., потому что эти люди не умеют продавать, или не хотят.

Еще хорошо, если этим людям действительно выгодно разбазарить товара на 5500 рублей, чтобы получить бонус от 10 000 руб. и выше. Но, во-первых, такие люди дают ужасный пример своей структуре, которая вслед за спонсором разучается продавать, и падение оборотов такой структуры — только дело времени; а во-вторых, такие глупости часто делают люди, зарабатывающие меньше стоимости личного оборота, чтобы создать самому себе (или спонсору) видимость бизнеса.

Нужно не допускать этого в своей структуре. Вижу два пути: 1) более интенсивно обучать людей знанию продукции и продажам, и с другой стороны 2) не давить, чтобы гнали объемы, и объяснять, что очередную покупку нужно делать тогда, когда нужен товар, а не тогда, когда требует маркетинг-план. Иначе мы превращаем сетевую фирму в финансовую пирамиду.

Если человеку светит новый статус — это исключение. Но такие люди, обычно, и не затовариваются.

Комментарий от Екатерина Бокитько
Когда: 24 ноября 2014, 18:36

Шошана, привет! Рада тебя видеть:)

У нас минимум для получения вознаграждения — 50 баллов (от 2750 руб). Я делаю 100 баллов для получения дополнительных привилегий, например, это дает возможность получать контакты клиентов и тех, кто хочет зарегистрироваться, с официального сайта.

А 50 баллов при нашем ассортименте (косметика белая и декоративная, парфюмерия, моющие средства для дома, диетическое питание, детская одежда, женское белье и колготки и тп) можно просто потреблять самим — и затаривания не происходит.

Чаще всего дело не в том, что продукция не нужна — она обычно уже заказана (а бывает, уже и получена — есть у нас руководители агентских пунктов, которые выдают заказы без оплаты, под честное слово и свой страх и риск) — а в том, что с оплатой тянут до последнего, а без оплаты нет баллов.

Комментарий от Нелли Щербина
Когда: 24 ноября 2014, 21:57

Катя, какую проблему ты подняла! Думаю, у каждого руководителя структуры такие судорожные действия в последние часы работы вызывают только оскомину.
И дикие крики в который раз уже опоздавших «Помоги!» не вызывают ничего другого, кроме раздражения.

Здесь лекарство одно: как-нибудь действительно опоздать оплатить.
Только такой стресс способен «поставить голову на место». К сожалению, только такие радикальные меры учат. А все разговоры… в пользу бедных:)

Комментарий от Шошана Бродская
Когда: 24 ноября 2014, 23:58

Да, нам в ассортименте детской одежды явно не хватает:)) Надо подбросить идейку руководству. У меня это порядка четверти месячного бюджета.

Комментарий от Ирина
Когда: 25 ноября 2014, 10:00

Добрый день! Есть такие «золушки», наверное у каждого. Но вот у меня другая проблема теперь. Это случилоась, когда изменился маркетинг — обязательные 50 баллов для 26% скидки. Сетьь у меня не очень большая. Да и консультанты не очень развивабтся. Но у них теперь такая «фишка», на которую я пока не могу повлиять: они оставляют баллы на следующий период. Оплачивают только столько сколько нужно, а остальное придерживают (если, конечно, позволяет время задержки оплаты), Вот так в прошлом периоде не смогла по группе сделать 1500 т.р. И заставить я ведь их тоже не могу и уговорами — не очень получается. Вот как тут быть ? )))))

Комментарий от Татьяна Сяглова
Когда: 25 ноября 2014, 10:16

Да, знакомая картина. И, что интересно, такие дистрибьюторы еще и обижаются, что маркетинг не удобный. У нас в компании можно сделать заказ в последние минуты месяца, а потом оплатить в течение трех дней. И даже так не успевают! Я думаю, что такие действия Di всего лишь показывают его не серьезное отношение к своему бизнесу. И помогать делать такие проплаты не считаю нужным. Дисциплина для всех должна быть одинаковой. Как спонсор напомнить о проплатах можно — тем более, что можно настроить такое напоминание автоматически. Но своими деньгами никого проплачивать не надо.

Комментарий от Татьяна Сяглова
Когда: 25 ноября 2014, 10:31

Если позволите, я выскажусь по комментарию Ирины.
Если из-за «фишек» Ваших консультантов Вы не можете выполнить запланированный товарооборот, то, значит, это ВАШ ПЛАН, а не план Ваших консультантов. И здесь уже идет речь об отношениях между спонсором и консультантами: когда Вы планируете групповой объем надо бы знать планы Ваших партнеров. Ведь они связаны между собой. И еще, чтобы решить эту проблему, нужно иметь больше консультантов в структуре, а не уговаривать этих «циркачей».

Комментарий от Екатерина Бокитько
Когда: 25 ноября 2014, 13:08

Ирина, присоединюсь к рецепту Татьяны Сягловой. Рекрутируйте, стройте первую линию. В какой-то книге по сетевому маркетингу, не помню в какой именно, есть такая мысль: «Заведите больше коров, чтобы иметь больше молока»:)

Комментарий от Юлия
Когда: 25 ноября 2014, 14:54

Я тоже всегда делаю 100 баллов в первую неделю. Учитывая мое участие в программе контроля над весом, да плюс необходимые средства для себя и для дома, это совсем не трудно. Бывает, и больше покупаешь для себя. И тогда в итоге за период ЛО может составить 200 баллов, учитывая продажи. Мои консультанты, в основном, покупают только для себя. К сожалению, они не так всесторонне используют нашу продукцию… И Золушек у меня нет.:)

Комментарий от Ирина
Когда: 25 ноября 2014, 19:10

Конечно, я знаю о таких планах консультантов, и рекрутирую довольно регулярно. Просто я поделилась таким вот опытом. Екатерина рассказала о «золушках», а я вот о «циркачках» 🙂 Спасибо.

Комментарий от Анастасия Быкова
Когда: 26 ноября 2014, 06:00

Это знаменитое пресловутое, когда петух клюнет:))) Это, конечно, печально, когда лидер не делает все вовремя..чего же ждать от структуры..

Комментарий от Ирина Воротынская
Когда: 27 ноября 2014, 09:55

Да, Катя, не хватает тренингов для тех, кто хочет бизнеса. Золушки не совсем понимают чем они заняты. Не совсем понимают, что это бизнес командный, и здесь один за всех и все за одного. Думаю, не помешает тренинг про 3 ступени становления лидера (не очень люблю это слово) — зависимость, независимость и взаимозависимость и что это закон, и не только бизнеса. Нужно, чтобы люди стремились к третьему с удовольствием, а не ломали копья, застряв в середине (копий не хватит в конце концов). Естественно, это касается тех, кто собрался заниматься бизнесом.
И после прочтения твоей статьи вспомнилась книга Александра Коновалова про успешные продажи, где как раз и рекомендовано делать личный объем (с запасом) на первой неделе, а оставшееся время отдать структуре, чтобы завершать период без стресса. Как правило Золушки это те, у кого структуры построились нежданно — негаданно, сами по себе. Эти Золушки и бизнеса-то особо не хотели, и структурами заниматься не хотят, но деньги получать — это же святое! Поэтому и беготня.

Комментарий от Евгения
Когда: 24 декабря 2014, 16:25

Не закрывать амбразуру. Пусть жизнь их учит, пока не научатся.

Комментарий от Марина Мазуренко
Когда: 30 декабря 2014, 14:40

Катерина, а по-моему, самый лучший учитель — опыт, дорого берет, зараза, но зато доходчиво объясняет:) Пару раз не получат Золушки свое вознаграждение — неужели не научатся?

А если не научаются — делать нечего, придется закатать рукава и искать следующих, кому не надо напоминать, что они в бизнесе:)). Таких мало, но они есть:)

Комментарий от Светлана Мельникова
Когда: 15 января 2015, 18:57

Катя, я в таких случаях делаю контрольную рассылку напоминание в сообществе личной группе: в среду крайней недели каталога и в субботу…
Те, кто в компании «по делу» как правило реагируют вовремя и все тип-топ, а те кто не проплачивает…ну что ж, я «красиво» начинаю новый период с большим заделом!!!
Благо количество ПП и консультантов позволяет не стрессовать по поводу ОЛГ

Комментарий от Sergey
Когда: 16 июля 2015, 09:51

Есть категория людей, которая всё делает в последний момент. И эту категорию никак не исправить. )))

Написать комментарий: